ФГОС


Овладевший,  необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
5 –6 лет:
Развитие игровой деятельности:
·        договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
·        умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
·        в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
·        объясняет правила игры сверстникам;
·        после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
·        использует «вежливые» слова;
·        имеет навык оценивания своих поступков;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
·        имеет представление о работе своих родителей;
·        знает название своей Родины.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:
·        соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
·        – понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
·        – различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;
·        -соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
·        – различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:
·        знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Развитие трудовой деятельности:
·        соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
·        самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;
·        самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
·        доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
·        может оценить результат своей работы;
·        испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
·        – владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
·        – имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
·        – бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»


Промежуточные планируемые результаты
5 – 6 лет
Сенсорное развитие:
·        различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;
·        различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;
·        различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
·        создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
·        выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
·        владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.
Формирование элементарных математических представлений:
·        считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;
·        использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);
·        ориентируется в пространстве и на плоскости;
·        определяет временные отношения.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
·        классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;
·        называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года.

Промежуточные результаты освоения  программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


5 – 6 лет
Приобщение к изобразительному искусству:
·        различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);
·        выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
·        имеет представление о региональных художественных промыслах.
Приобщение к музыкальному искусству:
·        определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению;
·        различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель).
Приобщение к словесному искусству:
·        эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
·        называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
·        создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей;
·        знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина);
·        лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
·        использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
Развитие конструктивной деятельности:
·        создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
·        выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
·        владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.
Развитие музыкально-художественной деятельности:
·        различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
·        может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента;
·        умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс);
·        способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте;
·        ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;
·        самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов;
·        умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
·        исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле).
Развитие детского творчества:
·        создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции;
·        самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые;
·        объединяет разные способы изображения (коллаж);
·        варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций;
·        использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Промежуточные планируемые результаты образовательной области
«Речевое развитие»

5 – 6 лет
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
·        свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств;
·        в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
·        использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом;
·        использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;
·        способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;
·        составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
·        дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета;
·        умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника.
Развитие литературной речи:
·        способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям;
·        способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
·        эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
·        называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы;
·        способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей;
·        знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров;
·        знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С. Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.).
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности:
·        способен проводит звуковой анализ слов различной звуковой структуры;
·        способен качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);
·        правильно употребляет соответствующие термины.

Промежуточные планируемые результаты образовательной области
«Физическое развитие».

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
·        легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
·        редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
·        умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
·        имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
·        сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
·        владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
·        имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
·        знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;
·        имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
·        имеет представление о правилах ухода за больным.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
·        может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
·        умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
·        умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
·        умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
·        выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
·        умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
·        ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;
·        умеет кататься на самокате;
·        умеет плавать (произвольно);
·        участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
·        участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;
·        проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
·        умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
·        проявляет интерес к разным видам спорта.





Группа № 11 «Лучики»

Комментариев нет:

Отправить комментарий